пятница, 2 декабря 2011 г.

Белорусский орнамент.

  Перед тем, как написать об этом изделии, я хочу искренне поблагодарить чудесную девушку-заказчицу, которая дала мне такую огромную возможность занырнуть в глубины нашей орнаментальной белорусской истории и немножечко изучить символы старинного орнамента.
   На лицевой стороне обложки вышит крестом орнамент, обозначающий крепкую, дружную семью. "Узор семьи состоит из нескольких частей: мужа, жены и детей (четыре крестоподобно соединённые розетки). Крепкая семья всегда считалась основой благополучия и счастья. Семья - основа всего, основа жизни каждого человека; без семьи нет ни жизни, ни мужчины, ни женщины. Мастерицы верили, что вышивки на ручниках помогают им создать крепкую, трудолюбивую семью, вырастить здоровых, красивых, умных детей". (М.С.Кацарь. Белорусский орнамент в ткачестве и вышивке"). Я читала рассказы наших бабушек, рассматривала фото их ручников... Низкий поклон Вам, наши Бабушки-Мастерицы-Волшебницы!
    На обратной стороне обложки вышита восьмиконечная звезда - символ человека. "Родился человек - на небе появилась его звезда. Добрый человек - его звезда горит ярко. Плохой - тускло. Умер человек - его звезда упала с неба на землю." " Этот мотив очень популярен, поскольку человек - основа жизни на земле, основа семьи, продолжения рода, силы державы".
вышивка крестом, льняная тесьма.
 Я очень хорошо помню тканые покрывала моей бабушки - почти все из них были застланы светящимися звёздами...

17 комментариев:

  1. Спасибо, Наташа! Очень приятно))

    ОтветитьУдалить
  2. Вау..красота потрясающая!!!Руки золотые!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное, Хадиджа! Мне очень понравилось изготовление этого изделия - всё перетекало из одного в другое, всё шло настолько гармонично... а руки... я, конечно, мнения наиболее скромного о них.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, очень рада Вашим оценкам)))

    ОтветитьУдалить
  5. Нібыта традыцыйна, але ж вельмі стылёва і сучасна. А вокладка здымаецца? Рэгулюецца? Яе можна памыць, калі раптам што? А беражкі карункаў вы як апрацавалі? А канва наша, беларуская?

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Вежа, за Ваши вопросы)). С удовольствием отвечаю. Обложка изготовлена из нашей, белорусской канвы: мелкая, льняного цвета (я её очень люблю). Ёе можно снять при желании (или по мере заполнения блокнота) и переодеть на другой ежедневник. Внутренняя часть обложки - белорусская льняная ткань; между внешним и внутренним слоем - синтепоновая прокладка. Возможна аккуратная стирка (стирается так же, как и обычные вышитые полотна).

    ОтветитьУдалить
  7. Arnica, благодарю за ответы; спрашиваю, потому что очень надо знать! А эту нашу канву я тоже очень люблю.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо и Вам. Всегда рада вопросам))).

    ОтветитьУдалить
  9. восхитетельно) а не могли бы вы скинуть эти рассказы бабушек?)))очень интерсно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в книге, о которой я писала в сообщении, есть очень много рассказов наших бабушек и рассуждений автора (по различным тематикам ткачества и вышивки)- очень интересно. поищите в интернете или библиотеке - обязательно найдёте)))

      Удалить
  10. Таня,всё очень нравится!!!

    ОтветитьУдалить
  11. У меня мурашки по коже, наверное я патриот!
    Побежала искать схему, хочу, чтоб моя семья была крепкой и были здоровыми дети!
    Спасибо большое, очень тронуло..

    ОтветитьУдалить