понедельник, 16 июля 2012 г.

Nostalgia


   Сегодня совершенно непланированным образом откопались мои давнишние личные дневники, в мир которых  я и погрузилась урывками, в перерывах между играми с детьми, готовками-уборками-перестановками-утюжками-подготовлениями... и всё это так всколыхнуло снова мои внутренние переживания, что захотелось опять записывать, чувствовать, пронзительно смотреть, удивляться широко раскрытыми глазами и видеть то, что не всегда видимо и осязаемо...


   как просто, складно, плавно и живо лились тогда мысли, складываясь в образы, обычно многоцветные, яркие, практически осязаемые на ощупь... я помню, что меня как будто сносило рекой, я не думала над тем, как и что, какой текст и в каких направлениях на бумаге записывать - это всё происходило каким-то непостижимым образом, выливаясь из моего внутреннего мира, приклеивались высушенные цветы-былинки из путешествий и походов, заклеивались в конверты записки-стихи-посвящения, надписи-урывки-цитаты-чьи-то-слова-тексты-песен...


   прочитываешь, и настолько реально переносишься в многолетнюю память, что, кажется, вот она - я - сейчас стою на берегу Немана на большом камне, и дождь льёт, весенний ливень, немного холодно, и платье длинное промокает насквозь, а я стою и радуюсь, переполняемая весенним счастьем, ведомым мной тогда...



   я очень часто в одиночестве гуляла у Немана, в лесах вокруг него, как-то нашла венок, сплетённый из меленьких белых цветочков, такой нежнейший и красивейший... кто-то сплёл его и повесил на сосновый сучок. и вот долгие-долгие годы этот венок, высушенный и прекрасный, хранился на моей полке вместе с другими цветами, которые я находила в разное время, в разном настроении-состоянии, и которые хранили это состояние, были наполнены им до края, и выдыхали его всякий раз, при задумчивом взгляде на полку...


   я помню, как часто и много я фотографировала Зенитом мелкие детали: раскрывающиеся весенние почки каштана, жёлтый одуванчик у бордюра, проросший сквозь бетонные плиты, цветок сон-травы на крутом склоне Немана, следы на песке у воды, еле виднеющиеся, почти смытые волной, парочку божьих коровок, прорастающее молодое деревце в разрушенном доме на втором этаже, фотографировала облака и радугу, рассвет и закаты... 




   а потом... мы много гуляли вдвоём... вдыхая аромат всех прогулок глубоко и полной грудью...




   а теперь - так непросто быть в тишине, находиться в таком осязаемом, необыкновенном состоянии тишины и полного погружения внутрь... читать книги на берегу моря, разглядывать подолгу травы, деревья, слушать звуки ветра, шелест листьев... редко такое теперь случается. Потому что - 


теперь мы гуляем все вместе, вчетвером (поправляюсь, - можно сказать, и - впятером))!.. это, конечно, совсем другое настроение, совсем другое состояние, совсем другое мироощущение, но от этого оно не умаляет своей красоты... видеть счастливые глаза детей, их восторги, погружаться в их объятия-и-слова, их искренние-естественные порывы, их восприятие окружающей действительности и чувствовать каждое мгновение! 









    Переплелась сегодня моя ностальгия с красивейшими картинами талантливой художницы Анны Силивончик, чему я несказанно рада, и вот - делюсь с вами прекрасными, тонкими, чувствительными, детальными, необъяснимо душевными - её работами... 





2 комментария:

  1. Поздравляем маленькую Вареньку с рождением! Здоровьечка вам, растите на радость всем!

    ОтветитьУдалить